|
/Главная
/Порядок использования печатей и штампов
/Учёт печатей и штампов. Журнал учета печатей и штампов
Учёт печатей и штампов.
Для учета печатей и штампов ведется журнал, который находится у лица, ответственного за хранение печатей и штампов и хранится в сейфе. Журнал ведется по правилам ведения документов строгой отчетности. Каждый лист журнала нумеруется, журнал прошнуровывается, скрепляется сургучной печатью и подписью руководителя организации, назначившего своим приказом лицо, ответственное за учет и хранение печатей и штампов. Поступившие печати и штампы должны быть немедленно зарегистрированы.
Кто на предприятии должен вести "Журнал учета печатей и штампов"?
Вопрос о том, кто в организациях должен отвечать за учет печатей и штампов, не регламентирован никакими нормативными правовыми актами. В каждой организации этот вопрос решают по-разному, в зависимости от ее особенностей и понимания важности этой работы. В государственных организациях данный вопрос отнесен к ведению службы делопроизводства.
Например, Временной инструкцией по делопроизводству в Федеральной регистрационной службе, утвержденной приказом Федеральной регистрационной службы от 14.06.2005 № 77, установлено:
8.1.8. Изготовление всех печатей и штампов осуществляется централизованно через Управление делами и делопроизводства. Заявки о необходимости изготовления того или иного вида печати (штампа), их эскизы оформляются в структурных подразделениях и визируются в Управлении делами и делопроизводства на предмет проверки соответствия эскизов требованиям ГОСТа.
Управление делами и делопроизводства ведет общий учет имеющихся в Росрегистрации и изготавливаемых печатей и штампов в специальном журнале с проставлением их оттисков.
В структурных подразделениях печати и штампы учитываются в журнале учета печатей и штампов и выдаются под расписку государственным гражданским служащим, персонально ответственным за их использование и хранение.
На журнале учета печатей и штампов проставляется пометка “Для служебного пользования”, листы нумеруются, прошиваются и опечатываются.
Журнал учета и выдачи печатей, штампов, ключей от сейфов и металлических шкафов (Форма-62)
ЖУРНАЛ учета печатей и штампов
N п/п
|
Наименование печати (штампа), инициатор заказа, дата поступления
|
Оттиск печати (штампа)
|
Наименование подразделения, должность и фамилия получателя
|
Роспись в получении, дата
|
Результаты ежегодной проверки наличия печатей и штампов: их оттиски и дата проверки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Продолжение
N п/п
|
Наименование печати (штампа), инициатор заказа, дата поступления
|
Оттиск печатей (штампов), возвращенных для уничтожения, дата возврата
|
Отметка об уничтожении, номер акта и дата
|
Примечание
|
1
|
2
|
7
|
8
|
9
|
АКТ N _______ ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ПЕЧАТИ (ШТАМПА) ОРГАНИЗАЦИИ
Данный акт является основанием для внесения отметки об уничтожении печати (штампа) в журнал учета печатей и штампов.
Печать(штамп) организации: ______________________________________________
(организационно-правовая форма
__________________________________________________________________
и наименование организации)
ОГРН N ______________________ уничтожен(а) в связи с _______________
__________________________________________________________________
(указать причину: изменение наименования,
__________________________________________________________________
организационно-правовой формы, износ и т.д.)
__________________________________________________________________
Печать(штампа) уничтожил (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
Способ уничтожения________________________________________________
Место и время уничтожения печати _________________________________
Факт уничтожения печати в моем присутствии подтверждаю:
Подписи членов комиссии
____________ /________/
(подпись)
____________ /________/
(подпись)
____________ /________/
(подпись)
____________ /________/
(подпись)
"___" _________ 200__ г.
М.П.
ОТТИСКИ УНИЧТОЖАЕМОЙ ПЕЧАТИ:
Образец приказа о печати предприятия
ПРИКАЗ
10 марта 2010 г. № 19 по основной деятельности
Москва
Об организации работы
с печатью отдела кадров фирмы
В целях оптимизации работы с кадровой документацией в ООО «РАДУГА»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Наделить отдел кадров ООО «РАДУГА» правом иметь круглую печать с указанием фирменного
наименования организации и указанием по середине поля слов «отдел кадров».
2. Уполномочить начальника отдела кадров Иванова Ивана Ивановича в срок до 1 апреля 2010 г. подготовить
и согласовать с генеральным директором ООО «РАДУГА» эскиз печати отдела кадров.
3. Установить местом постоянного хранения печати отдел кадров.
4. Обязать завхоза Андреева Алексея Степановича осуществить покупку и установку сейфа для хранения печати отдела кадров.
5. Назначить начальника отдела кадров Зотова О.А. ответственным за сохранность печати отдела кадров,
наделив его правом иметь ключ и доступ к сейфу, где хранится печать отдела кадров.
6. Запретить использование печати отдела кадров сотрудниками, не являющимися специалистами отдела кадров.
7. Разрешить использование печати отдела кадров только в помещении, занимаемом отделом кадров.
8. Установить право использования печати отдела кадров для заверения подписей сотрудников отдела кадров, а также генерального директора ООО «РАДУГА»
на документации, перечисленной в пункте 9 настоящего приказа.
9. Печать отдела кадров ООО «РАДУГА» проставляется на следующей кадровой документации:
- …
- …
10. Довести настоящий приказ до сведения всех работников фирмы.
Генеральный директор __________/В.В.Соколовский
|